Велосипед и всё о нём
| |
Александр | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 15:04 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Ликбез от дилетанта estimata Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайныхситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
Какая средняя скорость езды на велосипеде При поездках навелосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.
Средняя скоростьвелосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч.
Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к. такоепонятие, как "скорость велосипеда" - весьма относительное. На это влияет довольное многое. Об этом написано ниже.
Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности Обычно выделяют тритипа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:
город или населённый пункт городского типатрассапересечённая местность Средняя скоростьвелосипеда в городе
Развить высокуюскорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.
Средняя скоростьзависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.
В зависимости от всехэтих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.
Средняя скоростьвелосипеда на трассе
На шоссе средняяскорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она откачества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших,специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.
Средняя скоростьвелосипеда по пересечённой местности
Понятие "пересечённаяместность" имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда Разные типывелосипеды в среднем имеют разную скорость
Дорожные велосипеды Эти модели наиболеепросты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
Городские велосипеды. Их ещё часто называютпрогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
Шоссейные велосипеды на шоссейныхвелосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
MTB велосипеды(горные)
Если ездить на горномвелосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.
Гибрид. Этот велосипедпредставляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами велосипедов.
Скорость на трассе —около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч
Факторы, влияющие на скорость На скоростьпередвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.
Именно поэтому каждыйвелосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.
Подготовкавелосипедиста
Скорость движениябольше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедистабольше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссеопытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднююскорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
Источник:http://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 15:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| См.выше пост №16
Давление в покрышках Самый легкоисправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.
При езде по шоссе игородским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.
Кстати, общаятвёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.
Шины Следующий фактор –это ширина покрышки и форма её протектора.
Прежде всего, стоитучитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.
Что касаетсяпротектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.
Вес и размер колёс Чем больше размерколеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.
Для городаоптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. Не иначе.
Относительно весаколеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.
Стоит отдавать себеотчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.
Общая геометриявелосипеда и аэродинамика
Важна длина рамы ипосадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичнойявляется конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можнотолько заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы
Источник:http://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
Общая массавелосипеда
В общем, фактор массыпроявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком велосипеде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.
Погодные условия Разогнаться противвстречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога.
Кстати, велосипедныеколёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.
Техника педалирования При одинаковойсредней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом - борясь с изнеможением.
Какой бы ни былвелосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).
Каденс Каденсом называютчастоту вращения педалей за минуту.
Каденс всегда долженбыть в диапазоне 60-90 оборотов.
Большинство новичковсовершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.
Рекорды скоростей на велосипедеМаксимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке натреке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипедаэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда ввоздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч.Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипедесоставляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 20.02.2019, 09:13 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| В войну сбил три велосипеда Педалью с цепью награждён (С)
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 27.02.2019, 01:43 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Кто использовал ЭЛЛИПСНЫЕ ведущие звёздочки на своём велике ?? Как впечатления ??
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 20.03.2019, 20:08 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Я видел как люди плачут в автобусах, как плачут в дорогих машинах .. блин я не видел ни одного или одной кто-бы плакал на велосипеде ..
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Среда, 20.03.2019, 20:15 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| "Работаю в спортивном магазине. Чел купил велосипед и уехал довольный. На следующий день вернулся и со словами"руль руки натирает" купил велоперчатки. На следующий день пришел с пропитанной кровью повязкой на локте и купил защиту на локти. Еще через два дня пришел прихрамывая и купил защиту на голень. Что-то за шлемом долго не приходит, я волнуюсь..."
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Александр | Дата: Понедельник, 01.04.2019, 16:36 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 287
Статус: Offline
| Проехал на велике мимо палицаев ДПС ГИБДД попивая из полторашки пивко ОКСКОЕ .. После непродолжительной палицайской погони был остановлен и практически задержан .. чуть не расстрелян на месте .. В бутыле ПИВНОМ обычный берёзовый сок ..(с)
Каждый третий в мире псих - даже я один из них.
|
|
| |
Admin | Дата: Вторник, 02.04.2019, 12:03 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| Кажись сезон выгула педальных коней ысчО не открывался, а ужо лисапедистов на дорожках в посёлке множество ..
Кстати вопрос - а когда открытие сезона прогона велосипедистов на вольные хлеба ?? С какого числа праздник вольного ветра в лицо ??
Не так страшен чОрт как его малюют..
|
|
| |
Admin | Дата: Четверг, 22.08.2019, 00:38 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| После проливных затяжных дождей наступившая жара очень даже стимулирует катание на лисапеде .. Можно и по грибки скататься, а можно и просто прокатится в удовольствие ..
Не так страшен чОрт как его малюют..
|
|
| |
Admin | Дата: Суббота, 14.09.2019, 16:23 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| Были у мну седни планы прокатится на педальном коне по окрестностям - не судьба ...И завтра чуется чуйкой по дожжу не сложится..грустно..
Не так страшен чОрт как его малюют..
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 28.02.2020, 20:11 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| Весна идёт семимильными шагами .. Готовим педальный коней к эксплуатации ...
Педальные кони налогом на роскошь ещё не обложены .. Нуу да видимо не долго такая лафа будет ..
Не так страшен чОрт как его малюют..
|
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 09.03.2020, 09:54 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2952
Статус: Offline
| Судя по погоде и числу велосипедистов сезон прогона велоконей открылся с 8 марта 2020 года..
Надо тоже своему боевому велоконяжке техническое состояние проверить ... Застоялся поди в сарайке..
Не так страшен чОрт как его малюют..
|
|
| |
|